Большая Россия

Метки

1874 г Астраханская область Астрахань Башкортостан Белгородская область сегодня Волгоградская область Выставки музеи в Москве Достопримечательности Пермского края Калач Калач-на-Дону Карелия РФ Клин сегодня Краеведение Саратовской области Культура Брянской области Культура республики Татарстан Маршруты Ростовской области Монастыри Владимирской области Нижнекамск РФ Владимирская область РФ Воронежская область Регион Башкортостан Россия Татарстан регион Тинакская Мацеста Тульская область водохранилище впечатления о поездках где в Курской области где гулять в Москве город города России интересное в России информация о реках источники культура Удмуртии курорт Тинаки мусульманство населённые пункты Московской области о городах озеро Тинаки природные ресурсы Тверской области р. Белая родник село христианство

Опрос

Сколько фото вы хотите видеть среди случайных изображений?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Камышин

Известно, что на месте города находилось поселение Золотой Орды.

Камышин основан в 1667 г. Как деревня Камышинка на левом берегу одноимённой реки.  Основано поселение было по указу царя Алексея Михайловича. Через 30 лет напротив деревни построена крепость Петровская. Позже в крепость был переведён  из Казани стрелецкий Дмитровский полк.  В полку особо любили и почитали походную икону  святого православного Дмитрия Солунского. Город-крепость стал называться Дмитриевск. Первоначальное назначение этого населённого пункта было – охрана водного торгового пути. И представлял он собой город – крепость.  В 1670 г. В Камышин пришли из Царицына войска Степана Разина и сожгли крепость. Летом 1695 г. во время Азовского похода против турок здесь побывал Пётр I.  Именно он переименовал его в Дмитриевск. Кроме гарнизона крепости, первыми жителями городка стали и посадские люди.

В начале 18 в. В Поволжье часто вспыхивали крестьянские бунты и стрельцы вставали на сторону бунтарей. 25 сентября 1704 г. Царь Пётр I послал телеграмму воеводам Дмитриевска и Царицына Ивану Башмакову и Алексею Быкову с приказом составить карту берегов Камышинки и Иловли. В 1710 г. Жителей переселили на правый берег Камышинки. В 1722 г. Пётр I второй раз посетил Камышин, направляясь в Персидский поход. В 1731 г. С целью укрепления обороны береговой линии правого берега Волги, было учреждено Волжское Казачество. В середине века в Дмитриевске начался экономический подъём. Это было связано с началом добычи соли на озере Эльтон в 1747 г. На это месторождение пришлось 70% всей добытой в 18 веке соли.  В 1769 г. Город посетил Иван Иванович Лепёхин — руководитель Оренбургской физической экспедиции, которую организовала Санкт-Петербургская Академия наук. Целью экспедиции было – изучение природы края. В своих работах Лепёхин писал, что Дмитриевск стоит на самом волжском берегу. Главным достоинством города он называл соляную пристань, кормящую большую часть народа. А купечество здесь зажиточно.  В 1780 г. Дмитриевск переименовали в уездный город Камышин. Сделано это было по указу императрицы Екатерины II. Она же учредила его герб.  В описании значилось, что на белом поле изображена трава камыш, которая и дала название городу. В 1781 г. Камышин получил статус уездного города, в котором просуществовал полтора века. В это время город славился своим купечеством. Количество купцов первой гильдии здесь превышало их количество во многих других городах. Даже Саратов. Слава о камышинских купцах шла по всей России и далеко за её пределами.  Вдоль волжского берега в камышине было несколько пристаней. Город был крупным поставщиком зерна в верховья Волги из Нижнего Поволжья. Пристани давали работу многим горожанам. Они занимались ремонтом и обслуживанием судов, занимались погрузкой и разгрузкой. Здесь же шла торговля знаменитыми камышинскими арбузами, овощами, товарами местных ремесленников и промысловиков.

К середине 19 в. Камышин как купеческий город, имел значимое место в волжской торговле. Во второй половине века в городе насчитывалось 9 церквей. 7 из них были православными, 1 – лютеранская и 1 – католическая. В 1894 г. Открылась железная дорога Камышин – Тамбов. Это позволило создать нефтекачку, элеварот, 3 паровые мельницы, солемолки, 4 паровых лесопильных завода, нефтяной склад.  В конце 19 в. в городе было свыше двухсот магазинов и торговых лавок. Среди них были мануфактурные, бакалейные, мясные, галантерейные, мучные, пивные и прочие.  А имена местных купцов сохранились на слуху до сих пор: братья Альтуховы, Абызов, Шемякин, Ткаченко. В 1897 г. Появился водопровод. В 1899 г. Здесь работали 10 скотобоен, 12 кузниц, лесопильня и другие ремесленные предприятия. Были и пристани пароходных компаний «Самолёт», «По Волге», «Кавказ и Меркурий» и причал буксирной переправы. На всех фабриках, заводах и других предприятиях работали разорённые крестьяне. Условия труда оставляли желать лучшего.

К началу 20 в городе работали железная дорога, мелкие кузницы, лесопилка, речные пристани.  Здесь насчитывалось 14 мясных лавок, 10 скотобоен, 25 лабазов с дёгтем, 5 рыбных лавок. В 1903 г. В городе был организован древесный питомник. До 1917 г. В Камышине действовало 7 православных церквей, 1 католическая и одна лютеранская. Был открыт парк, названый Александровским в память императора Александра II. Работали городская библиотека и частный музей древностей. Часто приезжал передвижной цирк. Быстро развивалась лесопильная промышленность. Было построено 5 лесопильных заводов. Камышин был провинцией, но он активно приобщался к промышленному и культурному прогрессу. Небольшой уездный городок коснулись и Великая Октябрьская социалистическая революция и Гражданская война. 13 – 14 декабря 1917 г. В Камышине прошёл уездный съезд волостных земельных комитетов. 21 декабря 1917 г. был создан Совет народного хозяйства. Он взял на себя управление хозяйством города и всего уезда. 28 января 1918 г. прошёл первый уездный Совет крестьянских депутатов. 29 мая 1918 г. город и уезд были объявлены на военном положении.  В марте 1918 г. был создан отряд Красной Армии. Его численность составила 400 чел. В мае 1918 г. была создана Чрезвычайная комиссия – ЧК. Летом 1918 г. были национализированы все банки в Камышине. Национализировали 420 домохозяйств, промышленные и торговые предприятия. 15 июля 1919 г. войска Кавказской армии ВСЮР при командовании генерала Врангеля при поддержке Донской армии генерала Сидорина, в ходе продолжительных боёв был захвачен Камышин. Это произошло не смотря на то, что перевес в численности был на стороне Красной Армии. В плен были захвачены 13 тыс. советских солдат, 43 орудия и множество пулемётов. В марте 1920 г. был создан рабочий университет. На его базе работали курсы медсестёр, учителей, счетоводов, делопроизводителей. В 1930 г. было создано 8 крупных комунн,27 колхозов и 9 товариществ, занимающихся обработкой земель. В 1931 г древесный питомник был преобразован во ВНИАЛМИ – Всесоюзный научно-исследовательский агролесомелиоративный институт. На его территории произрастают 600 видов и сортов древесных пород. 10 января 1934 г. Камышин и Камышинский район вошли в состав Сталинградской области. В 1934 г. были запущены томато — овощно-мясной консервный завод. В 1936 – открыт первый хлебозавод. В 1938 г. открыт Лакокрасочный завод № 2 «Победа». В марте 1939 г. открыли Камышинский стеклотарный завод.

В первые дни Великой Отечественной войны на фронт ушло более 20000 камышан. 8 июля 1941 г. в Камышин прибыл первый санитарный поезд. Каждый день в город прибывали беженцы и к концу 1942 г. население города увеличилось в 8 раз. В годы Великой отечественной войны, когда шла Сталинградская битва, Камышин стал прифронтовым городом.  Отсюда шло снабжение войск боеприпасами и продовольствием. Среди людей, прославивших этот город во время войны– лётчики Алексей Маресьев, Иван Базаров, Иван Лазарев, танкист Герман Липкин, радист Михаил Воинов, штурман морской авиации Сергей Давыдов, командир роты Владимир Федорков, командир стрелкового батальона Владимир Новиков, командир разведроты партизан Роберт Клейн, гвардии полковник артиллерист Николай Дякин. Всего на полях войны сражалось более 20 000 камышан, около 7 000 не вернулись.

Во второй половине 20 в. Камышин стал крупным промышленным и культурным центром Поволжья. 13 августа 1961 г. по инициативе общественности и на средства трудовых коллективов, а также частных инвесторов был построен историко-краеведческий музей. В собственность музея было передано здание, построенное в 1901 г для Земской управы в стиле московско-ярославского зодчества 17 в. Свою лепту в облик города внесли чехословацкие строители из городов Брно и Опава. В Камышине есть даже гостиничный комплекс, названый «Опава».  Он предлагает комфортные номера и европейский сервис.

Сегодня Камышин – единственный крупный город между Саратовым и Волгоградом. Камышин – третий по величине город в Волгоградской области. Это город на Волге. Камышин насчитывает почти 3,5 века истории. Город называют городом промышленников и предпринимателей. Камышин – город областного подчинения в России, находится в центральной части Волгоградской области. Является областным центром Камышинского района. Население составляет 120 тыс. чел. 90,25% — русские, 1,9% — украинцы, 1,5% — немцы, 0,7% — армяне, 0,6% — татары, 0,5% — азербайджанцы.

Город имеет свой гимн. Слова и музыка Евгения Крюкова. Есть и свой герб. Он радикально изменялся с течением времени.

Камышин расположен на правом берегу Волгоградского водохранилища в устье реки Камышинки. В 180 км. к северу от Волгограда. Через город проходит автомобильная трасса Сызрань – Саратов – Волгоград. Площадь города 38,44 км2. Площадь городского округа 81 км2. Вдоль Волги город вытянут на 11 км. Климат в Камышине умеренно-континентальный. Зима холодная. Отрицательные температуры держатся на протяжение 4 месяцев с декабря до марта. Лето сухое и жаркое.

В городе продолжается строительство.  Возводятся многоэтажные дома, кафе, магазинчики, новые коттеджи, рестораны.  Весьма красивы набережные города. Здесь протекают две реки – Волга и Камышинка. Обе судоходны. Мост через Камышинку соединяет старую и новую части города. Жители пользуются всеми благами современной цивилизации. В городе есть сеть банков, современная система связи, работают различные предприятия часть из которых производит хорошо знакомую и давно полюбившуюся продукцию, а другие – новую, уникальную. Духовная и интеллектуальная сферы жизни всегда развивались наравне со строительством и бизнесом.

В Камышине производятся ремонтное литьё, водогрейные автоматизированные котлы, горячие штамповки,  стеклянные изделия – бутылки, банки, слесарно-монтажный инструмент, газовые горелки и фильтры, многосекционные пропашные плуги, хлопчатобумажные ткани, мебель, гидравлические автокраны грузоподъёмностью 25 — 80 тонн, силикатный кирпич и блоки, гидросантехническое оборудование, прилавки и др. Одно из передовых предприятий города – ЗАО «Камышинский стеклотарный завод» — одно из лидирующих предприятий в своей отрасли в России. Камышинские самоходные тракторы на колёсном ходу пользуются спросом во многих странах. Быстро развиваются предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности. Наиболее известные промышленные предприятия города: ООО «Текстильная компания „Камышинский ХБК“», ООО «Любимый город», ООО «Камышинский текстиль», ООО «Камышинпищепром», Камышинский литейно-ферросплавный завод (ЗАО «КЛФЗ»), ООО «Камышинский завод слесарно-монтажного инструмента КЗСМИ», ООО «Камышинский опытный завод», ЗАО «Камышинский стеклотарный завод», ООО «Камышинский завод бурового инструмента,  ООО Камышинское швейное предприятие «Иволга», ООО «Волжская кузница»,  ЗАО «Газпром-Кран», ОАО «Завод стеновых материалов», «Камышинские колбасы Соловьева», ОАО «Камышинмежрайгаз», ООО «Завод Ротор», «Камышинский комбинат продуктов питания», ОАО «Камышинский хлебокомбинат», ООО «Престиж АМ» Завод железобетонных изделий.

Камышинские колбасы Соловьёва» — самое крупное предприятие мясоперерабатывающей промышленности по всей Волгоградской области. А в области их порядка 200.

По городу курсируют автобусы, обслуживающие 24 маршрута. Существует большая сеть маршрутных такси. В 1980 годах был проект запуска троллейбуса, но он так и остался не завершён.

В Камышине действуют 6 представительств Высшей школы. Среди них Медицинское училище, Камышинский технологический институт, педагогическое училище, технологические колледжи, училище искусств. Всего в Камышине работает 64 предприятия образования различного уровня. В городе работают 3 стадиона, 4 плавательных бассейна, более 40 спортивных залов, несколько детско-юношеских спортивных школ, яхт-клуб, кинотеатр «Дружба». В различных секциях занимаются более 10 тыс. камышан. Свои результаты и достижения в спорте они отразили в победах на различных спортивных соревнованиях. Местный футбольный клуб «Текстильщик» в 1992 – 1996 г.г. выступал в Высшей лиге. В медицинских учреждениях города работают 316 врачей и 1148 чел. Среднего медицинского персонала. Камышин принимает все основные и популярные радиостанции как страны, так и местные.

Среди знаменитых людей Камышина –Колодин Денис Алексеевич – футболист, защитник Московского «Динамо» и сборной России;  Маресьев Алексей Петрович – легендарный лётчик, Герой Советского союза; Мартынов Евгений Петрович – музыкант, композитор; Малышев Юрий Васильевич – лётчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза

Центрами культурной и досуговой жизни города стали профессиональный драматический театр, краеведческий музей и художественная галерея. Камышинский драматический театр с успехом гастролирует в Сызрани, Москве, Волгограде и других городах России.  Основные достопримечательности города – памятник лётчику-герою Алексею Маресьеву, набережная, городской краеведческий музей, картинная галерея.

Любую инициативу горожан, направленную на благо города и развитие его промышленности, власти стараются поддерживать.

Святым покровителем города считается святой Дмитрий Солунский. Да и город прежде назывался Дмитриевск. Русская православная церковь чтит память этого святого 8 ноября.  Особо почётным считается награждение памятным знаком с изображением Святого Дмитрия Солунского. Она вручается почётным гражданам города в день, когда отмечается День города.

С каждым годом летом сюда приезжает всё больше отдыхающих с севера России.  Город становится всё более притягательным для туристов, так как является крупным центром Нижнего Поволжья. Приехать сюда можно на теплоходе, автомобиле и по железной дороге.

рассказать друзьям и получить подарок

Если хочешь получать статьи прямо на свой компьютер при их выходе, подпишись! Просто оставь свой email:

7 комментариев: Камышин

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишись!

Архивы

Свежие комментарии